31.08.2015
Москвичи смогут пожаловаться на рестораны и фастфуд через портал "Наш город"
Сервис заработает уже в этом году, рассказала в интервью глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева.
По словам Андреевой, сервис запустят уже в этом году, возможно в сентябре. Москвичи смогут оставить фотожалобы по десятку категорий, включая нарушение правил оказания услуг общественного питания, доступность книги отзывов и предложений, доброкачественность блюд, просроченные товары. В список войдет также санитарное содержание заведения общепита, внешний вид помещения, наличие вывески, соблюдение "антитабачного" закона и тому подобное. Кроме того, посетители смогут пожаловаться на содержание меню, если в нем не указаны цена, масса блюда, калории и состав блюда.
Вместе с тем изменится система требований к обращениям на "Наш город": заявитель должен будет указать фамилию, имя, отчество и данные о хозяйствующем субъекте - нарушителе. Это объясняется тем, что жалобы без указания фамилии и имени считаются анонимными и не могут стать предметом проверки.
Отметим, что в последнее время предметом проверки довольно часто становятся рестораны McDonald's: в одном из ресторанов булочки для гамбургеров хранились не в специально отведенном месте, а в коридоре. В помещении до готовки горячих блюд пищевые отходы собирались в бачки без крышек и специальных маркировок. Кроме того, при посещении туалета работники ресторана не снимали санитарную одежду, а менеджеры и технический персонал не соблюдают требования личной гигиены. Посетитель другого ресторана подал в суд из-за инцидента, в ходе которого на его дочь опрокинули горячий кофе.