19.02.2015
Способы оплаты услуг ЖКХ
Ежемесячно каждая московская семья получает несколько квитанций — Единый платежный документ, за услуги связи, за свет. Необходимо один раз в месяц, до 10-го числа, производить оплату в полном объеме за все коммунальные услуги надлежащего качества.
Если еще лет десять назад было только два способа оплаты — либо через почту, либо через Сбербанк, то сейчас к услугам жителей целый ряд дистанционных платежных инструментов, которые позволяют экономить время, избегать очередей, стрессов, а самое главное — производить оплату вовремя. Это и терминалы чуть ли не на каждом шагу, электронные кошельки в Интернете, банковские карты. Казалось бы, люди должны радоваться этим плодам технического прогресса.
Ан, нет! Многие, особенно пожилые, по-прежнему простаивают в очереди в Сбербанке, на почте, предпочитают рассчитываться «живыми» деньгами. Может, не доверяют электронным сервисам? По мнению специалистов, они просто не знают об их возможностях. Об этом и шла речь за круглым столом в Информационном агентстве «РИА Новости». Многим, наверное, приходилось слышать о Портале Госуслуг, который создан ОАО «Ростелеком» совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и сейчас активно развивается. О важности сервиса говорили первые лица страны. Кто-то пропустил эту информацию мимо ушей, а кто-то уже начал пользоваться услугами портала.
Оказывается, с его помощью можно даже оплачивать услуги ЖКХ! Уже сейчас на портале организована оплата услуг более чем 40 поставщиков. Реализовано это при помощи подключения поставщиков по лицевому счету. То есть, для оплаты счета гражданину достаточно зарегистрироваться на портале, выбрать поставщика, выбрать лицевой счет, взяв его из квитанции или из извещения, которое кидают в почтовый ящик, и счета будут автоматически приходить в Личный кабинет гражданина. При этом бумажные квитанции фактически не нужны. Это первый шаг, который сделали разработчики портала, отходя от классического способа оплаты услуг ЖКХ через Сбербанк и почту.
Безусловно, каждый вправе выбирать способ оплаты. Кто-то наверняка предпочтет до конца своих дней ходить в Сбербанк. Поэтому Портал Госуслуг не будет эксклюзивным местом, где можно заплатить за услуги ЖКХ. Да и не все идет так быстро и гладко, как хотелось бы разработчикам. Процесс тормозит целый ряд сдерживающих факторов. Не секрет, что нормативное регулирование всегда отстает от технологий. И потом не надо забывать, что все новое всегда связано с изменением стереотипов мышления как граждан, так и поставщиков услуг.
Целевая концепция портала — создать такой сервис, при котором человеку вообще не надо будет предпринимать никаких действий. Ему государство должно предоставлять всю информацию, истребовать платеж не путем помещения квитанции в почтовый ящик, но и уведомляя о наличии начислений или задолженности. То есть, взаимодействие государства и общества должно быть более комфортным.